Новая статья: Обзор видеокарты AMD Radeon RX 5600 XT: сырьё для оверклокинга- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор видеокарты AMD Radeon RX 5600 XT: сырьё для оверклокинга

Новости

Новая статья: Обзор видеокарты AMD Radeon RX 5600 XT: сырьё для оверклокинга
21.01.2020, 13:57:05 
 

Наиболее значительным достижением графического подразделения AMD за долгие годы стала разработка микроархитектуры Radeon DNA, которой предстоит целиком вытеснить заслуженную, но уже не соответствующую конкурентной обстановке логику Graphics Core Next из потребительских видеокарт. RDNA превосходно зарекомендовала себя в средне-высоком сегменте производительности и цены благодаря удачным моделям Radeon RX 5700 и RX 5700 XT. Главный вопрос, который встал перед болельщиками красной команды и аналитиками IT-индустрии, это в каком направлении AMD будет двигаться дальше.

С того момента, как в распоряжении AMD появились сравнительно компактные чипы Navi 10, никто не сбрасывает со счетов появление флагманских продуктов на основе RDNA, а на днях глава компании Лиза Су лично подтвердила, что работы над высокопроизводительным кристаллом Navi (предположительно, уже с логикой RDNA2 внутри) идут полным ходом. Однако на ближайшее время цели «красных» выглядят иначе. Дело в том, что Advanced Micro Devices — не настолько большая компания, как кажется, и среди трех лидирующих чипмейкеров в сфере серверных и потребительских ПК располагает наименьшей рабочей силой. Если отталкиваться от актуальных публичных данных, в AMD работает чуть больше 10 тыс. человек, в то время как персонал NVIDIA на треть больше, а у Intel число сотрудников перевалило за 110 тыс. Причем в отличие от сфокусированной на графике NVIDIA, AMD занимается разработкой и производством еще и центральных процессоров.

В таких условиях приходится тщательно устанавливать приоритеты. А если говорить о совокупной экономике дискретных GPU, то какая категория устройств наиболее востребована геймерами? Правильно, это ускорители для игр в разрешении 1080p, и даже устройства класса Radeon RX 5700 XT, формально ориентированные на режим 1440p, по большей части покупают для того, чтобы гарантировать запас кадровой частоты в народном 1080p. Топовые графические процессоры для 4К-экранов имеют высокое статусное значение, но это вовсе не та категория, благодаря которой компания может быстро нарастить долю пользователей, и даже не та, из которой поступает основной доход.

Неудивительно, что сразу после Radeon RX 5700 (XT) AMD начала подготовку к запуску бюджетных устройств серии Radeon RX 5500 — сначала для сборщиков готовых систем, а затем и для частников. Не сказать, что нас особо впечатлила розничная модель Radeon RX 5500 XT, но то же самое относится к ее главному сопернику — GeForce GTX 1650 SUPER. Обе видеокарты были бы хороши для своей рыночной ориентации, если бы не объем оперативной памяти в 4 Гбайт, который прямо на старте поставил их на грань устаревания. У Radeon RX 5500 XT существует разновидность с удвоенным объемом RAM, но у нее, в свою очередь, есть явные проблемы с ценой.

Как бы то ни было, благодаря Radeon RX 5700 (XT) и двум модификациям Radeon RX 5500 XT AMD сформировала основу новой продуктовой линейки, а теперь настало время заполнить широкий промежуток, существующий между ними. Пока этого не случилось, в диапазоне между 8-гигабайтной версией Radeon RX 5500 XT (рекомендованная цена $199) и Radeon RX 5700 ($349) благоденствовали ускорители NVIDIA серии GeForce 1660 . Новый Radeon RX 5600 XT при цене в $279 настроен на прямую конфронтацию с GeForce GTX 1660 Ti и, по плану AMD, должен сподвигнуть на апгрейд экономных геймеров, цепляющихся за железо предыдущего поколения (GeForce GTX 1060 и Radeon RX 590). Увы, на рынке дискретных видеокарт, которому не чужды резкие ценовые перестановки, инициативы производителей далеко не всегда завершаются по плану. Реальным конкурентом Radeon RX 5600 XT будет вовсе не GeForce GTX 1660 Ti, а более дешевый, но почти столь же производительный GTX 1660 SUPER . Кроме того, NVIDIA в качестве ответного хода на анонс Radeon RX 5600 XT объявила скидку на GeForce RTX 2060 . Все эти видеокарты находятся в довольно тесном диапазоне быстродействия и не предполагают колебаний в объеме оперативной памяти. Похоже, что и в этот раз среди соперников будет непросто выбрать фаворита. Но мы попытаемся.

#Технические характеристики, цены

Про Radeon RX 5600 XT было заранее известно, что AMD не приготовила для новинки отдельный GPU, который соответствует по быстродействию TU116 от NVIDIA, обслуживающему всю серию GeForce GTX 1660. Компактный чип Navi 14, дебютировавший в Radeon RX 5500 (XT), не располагает достаточной вычислительной мощностью для этой задачи даже в полностью разблокированной конфигурации (пока что эксклюзивной для лэптопов Apple). Вместо него пришлось еще раз пустить в дело кристалл Navi 10, только соответствующим образом урезанный. AMD очень редко выпускает на основе одного и того же графического процессора сразу три модели в рамках одного семейства, если не брать в расчет продукты OEM и специфические ответвления продуктовой линейки для локальных рынков. Однако таким образом компания может убить двух, а то и трех зайцев сразу — поставить на службу отбракованные при производстве Radeon RX 5700 кристаллы GPU и создать новое предложение в богатой рыночной шине между 199 и 349 долларами. А еще AMD оставила себе и партнерам по производству конечных продуктов широкое пространство для манипуляции техническими характеристиками (которая началась еще до официального запуска новинки на рынок, но об этом чуть позже).

ПроизводительAMD
Модель Radeon RX 5500 (OEM) Radeon RX 5500 XT Radeon RX 5600 (OEM) Radeon RX 5600 XT Radeon RX 5700 Radeon RX 5700 XT Radeon RX 5700 XT Anniversary Edition
Графический процессор
Название Navi 14 XT Navi 14 XTX Navi 10 XE Navi 10 XLE Navi 10 PRO Navi 10 XT Navi 10 XT
Микроархитектура RDNA RDNA RDNA RDNA RDNA RDNA RDNA
Техпроцесс, нм 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET
Число транзисторов, млн 6 400 6 400 10 300 10 300 10 300 10 300 10 300
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Game Clock / Boost Clock 1 500/1 670/1 845 1 607/1 717/1 845 1 130/1 375/1 560 1 130/1 375/1 560 1 465/1 625/1 725 1 605/ 1755/1 905 1 680/1 830/1 980
Шейдерные ALU 1 408 1 408 2 048 2 304 2 304 2 560 2 560
Блоки наложения текстур (TMU) 88 88 128 144 144 160 160
Блоки операций растеризации (ROP) 32 32 64 64 64 64 64
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 192 192 256 256 256
Тип микросхем GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 500 (12 000) 1 500 (12 000) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000)
Объем, Мбайт 4 096 4 096/8 192 6 144 6 144 8 096 8 096 8 096
Шина ввода/вывода PCI Express 4.0 x8 PCI Express 4.0 x8 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 5 196 5 196 6 390 7 188 7 949 9 754 10 138
Производительность FP64/FP32 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16
Производительность FP16/FP32 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 224 224 288 288 448 448 448
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b
TBP/TDP, Вт 150 130 150 150 185 225 235
Розничная цена (США, без налога), $ НД 4 Гбайт: 169 8 Гбайт: 199 (рекомендованная) НД 279 (рекомменд.) 349 (рекомменд.) 399 (рекомменд.) 449 (рекомменд.)
Розничная цена (Россия), руб. НД 4 Гбайт: 12 999 8 Гбайт: 14 299 (рекомендованная) НД 20 990 (рекомменд.) 25 499 (рекомменд.) 29 499 (рекомменд.) НД

Вопрос, в каких именно функциональных блоках оказался урезан Navi 10, и насколько сильно. Похоже, ампутационная бригада AMD была в хорошем настроении, и чип Navi 10 XLE в составе Radeon RX 5600 XT не просто сохранил большую часть «ядерной» вычислительной мощности полнофункциональной версии, а полностью воспроизводит конфигурацию Radeon RX 5700, включая 36 Compute Unit’ов и 64 блока операций растеризации (ROP). Число последних, таким образом, стало константой для всех трех видеокарт на базе Navi 10. Единственное, чего лишился Radeon RX 5600 XT, — это четверти всех контроллеров оперативной памяти и связанных с ними секций кеша второго уровня. В дополнение к суженной до 192 бит шине RAM новинке полагаются по спецификациям чипы GDDR6 с пропускной способностью 12 Гбит/с вместо 14-гигабитных микросхем Radeon RX 5700 (XT), что оставляет в распоряжении GPU лишь 64 % полного канала связи с набортной памятью видеокарты.

Как нетрудно догадаться, 192-битная шина означает, что видеокарта получит безальтернативные 6 Гбайт оперативки (3 Гбайт было бы слишком мало, а 12 слишком много). К такому объему в современных ускорителях мы не настроены настолько критично, как к видеокартам с 4 Гбайт RAM, однако есть опасения по поводу жизнеспособности Radeon RX 5600 XT (а также всей серии GeForce GTX 1660, не говоря уже об RTX 2060) в долговременной перспективе. Позднее в текущем году выйдут игровые консоли нового поколения, и системные требования игр одним махом увеличатся, поставив под угрозу любые ускорители с объемом оперативной памяти меньше 8 Гбайт.

Дополнительным фактором, дифференцирующим Radeon RX 5600 XT и Radeon RX 5700, стали различные тактовые частоты графического процессора. Параметр Boost Clock (оппортунистическая частота при «холодной» нагрузке) AMD понизила с 1725 до 1560 МГц, а Game Clock (типичная частота в играх) — с 1625 до 1375. Что касается потребляемой мощности новинки, то большой чип, позаимствованный у более дорогой модели, совсем не обязательно является препятствием для достижения высоких показателей производительности на ватт. Особенно в том случае, когда производительность регулируется преимущественно тактовыми частотами, нежели отключением вычислительных блоков. Конфигурация внутренних секций ядра Navi 10 XLE в составе Radeon RX 5600 XT не отличается от таковой у Navi 10 PRO из Radeon RX 5700, но рабочие частоты резко снижены, а значит чип должен пользоваться сниженным напряжением питания. Отсюда и проектное сокращение мощности кристалла, и меньше токов утечки. AMD оценивает полную мощность платы Radeon RX 5600 XT в 150 Вт и в то же время дала намек, что перестраховалась в спецификациях, а на практике ускоритель будет еще экономнее. В это охотно верится, ведь сократить мощность Radeon RX 5700 cо штатных 185 до 160 Вт путем андерволтинга — довольно тривиальная задача даже при очень консервативном уменьшении реальных тактовых частот.

Прямым соперником Radeon RX 5600 XT по рекомендованной розничной цене является GeForce GTX 1660 Ti. Обе видеокарты предлагаются за сумму от $279 (здесь и далее мы вынуждены оперировать цифрами для рынка США, т. к. рублевые цены новинки еще не были обнародованы во время подготовки обзора, да и с действительностью они всегда коррелируют хуже долларовых), однако если верить результатам внутренних тестов производителя, покупателям красной марки светят дополнительные 20 % производительности в требовательных играх. Но давайте будем откровенны: в актуальном каталоге GTX 1660 Ti (да и «просто» GTX 1660) — практически мертвая позиция, утратившая всякую привлекательность в глазах осведомленного покупателя. Очевидным спойлером для Radeon RX 5600 XT является GeForce GTX 1660 SUPER, который — уже по нашим собственным оценкам — обеспечивает в играх 96 % среднего фреймрейта GTX 1660 Ti и будет соперничать с новинкой пусть не по чистому быстродействию, зато по удельным FPS на доллар. Однако AMD достаточно уверена в потенциале RX 5600 XT, чтобы назначить ему именно такую цену, при том что GTX 1660 SUPER — уже давно не сюрприз и поступил в продажу два месяца тому назад.

Что действительно стало неожиданностью и потребовало оперативной реакции от AMD сотоварищи, так это скидка на GeForce RTX 2060, объявленная «зелеными» сразу после анонса Radeon RX 5600 XT. Младшая видеокарта на основе одного из «чистокровных» GPU семейства Turing (с аппаратной трассировкой лучей и тензорными ядрами) теперь фигурирует в прайс-листах американских торговых площадок по минимальной цене $299 вместо стартовых $349. К слову, в наших бенчмарках GeForce RTX 2060 почти настолько же опережает GeForce GTX 1660 Ti по быстродействию, как Radeon RX 5600 XT (со слов AMD) — 17 %. Да и официальные оценки потребляемой мощности у них сопоставимы: 150 Вт у RX 5600 XT и 160 Вт у RTX 2060. Как знать, может Navi все-таки достигает уровня энергоффективности чипов Turing (увы, все еще с расстоянием в один шаг технологической нормы), когда проектировщики устройств на его основе не жадничают с таковыми частотами и напряжением питания.

Как мы уже заметили выше, возможности графического процессора проще отрегулировать под изменившуюся конкурентную обстановку, двигаясь сверху вниз, чем наоборот. Урезанные спецификации всегда можно откатить назад, что с успехом продемонстрировала NVIDIA в устройствах GeForce GTX и RTX SUPER. Таким же образом поступила AMD в ответ на внезапно подешевевший GeForce RTX 2060, но спешные изменения в технических характеристиках Radeon RX 5600 XT пока носят неофициальный характер. Так, ускорители SAPPHIRE PULSE, которые AMD распространила для тестирования новинки, заранее получили обновление BIOS с увеличенными тактовыми частотами. Radeon RX 5600 XT под маркой PULSE был изначально разогнан с референсных 1375/1560 до 1560/1620 МГц, а теперь на сайте производителя указаны 1615 и 1750 МГц в качестве Game Clock и Boost Clock соответственно (последняя даже выше референсной для Radeon RX 5700). Кроме того, пропускная способность оперативной памяти была увеличена с 12 до 14 Гбит/с на контакт — явный признак того, что первые партии SAPPHIRE PULSE комплектуются более скоростными чипами, чем Radeon RX 5600 XT положено по паспорту. Но это совсем не удивительно, ведь партнерам AMD проще пустить на второй круг существующие платы и системы охлаждения от Radeon RX 5700 (XT) вместо того, чтобы готовить новые — наверняка только с урезанным регулятором напряжения, хотя cо временем не исключено появление PCB, изначально спроектированных под 192-битную шину Navi 10 XLE.

Не знаем, собирается ли AMD узаконить санкционированный самой компаний апгрейд Radeon RX 5600 XT в официальных спецификациях, и распространяется ли он на другие версии, помимо SAPPHIRE PULSE, но если честно, для компетентного пользователя эти игры не имеют практически никакого значения. Учитывая, как низко выставили референсные частоты, производители конечных продуктов в любом случае получили карт-бланш на агрессивный заводской разгон. А в руках энтузиастов любая разновидность Radeon RX 5600 XT — это всего лишь заготовка для дальнейшего оверклокинга, единственным существенным отличием которой от RX 5700 остается конфигурация оперативной памяти. Другой вопрос, каким образом устройство SAPPHIRE укладывается в заявленное TBP 160 Вт. Мы по-прежнему ожидаем увидеть в тестах более низкое напряжение питания графического процессора, чем у изначально перегретых Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT.

Как бы то ни было, мы прошили тестовую видеокарту новым BIOS, но пока референсные спецификации RX 5600 XT не придут в соответствие с данными SAPPHIRE PULSE, будем рассматривать последние как заводской оверклокинг и проведем дополнительные тесты быстродействия на частотах, максимально приближенных к официальным. И разумеется, для бенчмарков в разгоне мы собираемся найти для Radeon RX 5600 XT максимальные параметры, какие только позволит зафиксировать GPU, система охлаждения и BIOS видеокарты. Впрочем, нет никакой гарантии, что из RX 5600 XT выйдет мечта оверклокера. Частоты частотами, но предыдущие эксперименты с разгоном Radeon RX 5700 и RX 5700 XT показали, что рост быстродействия Navi 10 в игровых FPS очень плохо подчиняется мегагерцам. Что-то сдерживает масштабирование производительности, и главный подозреваемый — это как раз пропускная способность оперативной памяти, которой у RX 5600 XT еще меньше, чем у старших моделей.

Как бы то ни было, потенциал новинки уже получил косвенное признание от NVIDIA, да и сторонники «зеленых» автоматически выигрывают от скидки на GeForce RTX 2060. Основная категория пользователей, симпатии которой в данном случае стремится заслужить AMD, это владельцы «красных» и «зеленых» видеокарт прошлого поколения, которые не нашли достаточно убедительными предложения NVIDIA из серии GeForce GTX 1660. Действительно, пока ни один из продуктов на чипах Turing не обеспечил такого же прироста быстродействия на доллар, какого мы привыкли ожидать в прошлые годы от синхронной смены микроархитектуры GPU и производственной нормы. В семействе Radeon 500 прямым предшественником Radeon RX 5600 XT на ценовом посту $279 является RX 590, по сравнению с которым AMD обещает на 42 % увеличить чистое быстродействие и в 2,1 раза — быстродействие на ватт. Впрочем, именно в данном случае от предложения AMD отнимает привлекательность тот факт, что ради апгрейда GPU придется поступиться двумя гигабайтами оперативной памяти из восьми, положенных RX 590 по паспорту. А вот если взять за отправную точку 6-гигабайтный GeForce GTX 1060, поступивший на рынок по цене $249, то налицо чистая выгода в 55 % FPS (опять-таки, по собственным оценкам компании).

Однако по той же логике, и внезапно подешевевший GeForce RTX 2060, столкновение с которым теперь неотвратимо для Radeon RX 5600 XT, открывает заманчивое направление апгрейда старых систем, особенно в свете аппаратно-ускоренной трассировки лучей, DLSS и других алгоритмов на основе нейросетей. Впрочем, с каждым месяцем, который проходит без анонса новых проектов с поддержкой DXR, запросы игр к быстродействию железа возрастают, а ценность этих, все еще эксклюзивных, функций для GeForce RTX 2060 падает. Другое дело — профессиональные приложения. Распространенные программные пакеты для 3D-рендеринга уже научились применять RT-ядра в чипах Turing для обращений к массивам BVH, и мы включили такой бенчмарк (Blender) в нашу методику вычислений общего назначения. Да и в целом, новые видеокарты AMD с логикой RDNA уже не настолько хороши в задачах GP-GPU по сравнению с их быстродействием в играх, как чипы на основе GCN, что бы ни было тому причиной — сама архитектура или издержки драйвера, оптимизированного в первую очередь под игры. Устройства класса GeForce RTX 2060 и Radeon RX 5600 XT вполне можно рассматривать в качестве недорогих ускорителей рабочих приложений, а какое из них лучше и для какого типа задач, заранее далеко не очевидно.

Картина анонса была бы не полной, если бы мы умолчали о том, что AMD представила под маркой Radeon RX 5600 не одну новую видеокарту, а панель продуктов различного назначения — розничный RX 5600 XT, «просто» Radeon RX 5600 для сборщиков готовых систем и RX 5600M для распайки в мобильных ПК. OEM-версия Radeon RX 5600 работает на одинаковых тактовых частотах с RX 5600 XT и в таком же резерве мощности 150 Вт, однако ей разработчики оставили всего лишь 33 Compute Unit’а из 40 CU в составе полнофункционального ядра Navi 10 и, как следствие, 89 % теоретического быстродействия XT. Что касается ноутбучного ускорителя Radeon RX 5600M, то он совпадает с десктопным XT по всем параметрам, включая тактовые частоты. Последние, естественно, допускают широкую вариативность в зависимости от термопакета конкретной системы, но минимальное энергопотребление Radeon RX 5600M оценивается в 60 Вт. Это по-прежнему довольно много, хотя преимущество крупных чипов, работающих на низких тактовых частотах, по энергоэффективности еще более востребовано в лэптопах, нежели в настольных ПК. И в любом случае, RX 5600M — теперь второе по старшинству мобильное решение от AMD после RX 5700M. В прошлые годы большинство производителей ноутбуков избегали связываться с горячими или, при равной потребляемой мощности, недостаточно производительными чипами архитектуры GCN, но коль скоро Radeon RX 5500M уже нашел место под солнцем, то RX 5600M тоже не останется без дела. Впрочем, в мобильном секторе стартовая позиция «красных» ниже, чем в десктопах. OEM-партнеры привыкли использовать и более крупные GPU, но при условии, что это чипы NVIDIA. Чтобы решиться на такой же труд ради Radeon RX 5600M, от «вендоров» требуется большая уверенность в деле AMD, особенно вопреки активному маркетингу NVIDIA в этой сфере.

В завершение нехарактерно длинной для устройства на уже известном GPU теоретической части обзора отметим, что AMD не предлагает вместе с новой видеокартой бесплатных игр, но открывает доступ к подписке Xbox Game Pass на три месяца. Теперь, наконец, приступим к осмотру тестового образца Radeon RX 5600 XT за авторством SAPPHIRE и тестам его производительности.

#SAPPHIRE PULSE Radeon RX 5600 XT: конструкция

Если вы увидели на фотографиях Radeon RX 5600 XT от SAPPHIRE что-то знакомое, то вам не показалось. Прошлой осенью мы рассматривали Radeon RX 5700 XT того же производителя, и по всем внешним признакам эти видеокарты являются двумя разновидностями одной и той же конструкции, пусть и не точными копиями друг друга. Другие партнеры AMD наверняка последуют такому же рецепту, чтобы сделать из уже существующих устройств на базе Radeon RX 5700 (XT) подходящую обвязку для урезанного чипа Navi 10 XLE, а нам осталось выяснить, какие именно компоненты в каждом случае попали под скальпель экономии. Учитывая, какой размах в тактовых частотах и, следовательно, реальной потребляемой мощности могут иметь различные модификации Radeon RX 5600 XT, мы ожидаем увидеть широкую вариативность в устройстве системы охлаждения и компонентах печатной платы — в отличие от продуктов разных фирм на чипе Navi 10 старших градаций, которые не так уж сильно различаются между собой в эксплуатационных характеристиках. Кроме того, если оправдаются надежды на отличный разгон RX 5600 XT — главное, чтобы не только по тактовым частотам GPU, но и по частоте смены кадров в играх — на кулер и VRM партнерских устройств придется обращать повышенное внимание.

Однако вернемся к нашему подопытному. Судя по фотографиям первой волны устройств, представляющих свежую модель AMD, SAPPHIRE PULSE Radeon RX 5600 XT относится к экономным версиям новинки. В то время как другие «вендоры» не пожалели для RX 5600 XT трехвентиляторной системы охлаждения, PULSE довольствуется двумя крыльчатками диаметром 95 мм. Но, к счастью, SAPPHIRE по-прежнему использует специальные вентиляторы, которые при необходимости снимаются без полного демонтажа системы охлаждения (они запитаны через контактные площадки в раме кожуха), а с недавних пор не только на AliExpress, но и в избранных российских интернет-магазинах можно получить замену. При температуре GPU ниже 50 °C вращение вентиляторов прекращается вне зависимости от того, какая из двух версий BIOS, распаянных на плате PULSE, активна — стандартная или «тихая». Однако прошивка влияет на тактовые частоты GPU и RAM (причем, как мы успеем убедиться, весьма существенно), а значит и на шум системы охлаждения.

Из необязательных украшений у новинки есть светящийся логотип на борту кожуха, а вот металлическая панель на задней поверхности печатной платы (в отличие от пластиковых имитаций, которые любит другой производитель — не будем говорить, какой именно) выполняет вполне себе утилитарную функцию, участвуя в охлаждении отдельных компонентов ускорителя: с другой стороны текстолита от ключей VRM и одного из ШИМ-контроллеров приклеены термопрокладки.

При почти полном внешнем сходстве между SAPPHIRE PULSE Radeon RX 5600 XT и RX 5700 XT мы надеялись, что и под кожухом у них смонтирован один и тот же радиатор охлаждения. В действительности это не так. Радиатор RX 5600 XT, на первый взгляд, не уступает в площади оребрения, однако потерял две из пяти теплотрубок диаметром 6 мм. Но, как ни странно, есть изменения к лучшему, и мы знаем их вероятную причину. Дело вот в чем. Новый API ускорителей AMD, заведующий телеметрией компонентов и контролем системы охлаждения, дал доступ к температурным датчикам чипов GDDR6, и производители «красных» видеокарт вряд ли оказались этому рады (партнеры NVIDA по-прежнему в безопасности). Как показывают тесты, значительная доля устройств на основе Radeon RX 5700 (XT) удерживает температуру RAM на грани допустимых 90 °C, а при андерволтинге, когда потребляемая мощность GPU и приток воздуха уменьшается, возникает просто-напросто перегрев. А ведь новый Radeon RX 5600 XT, не считая 192-битной шины памяти, — это и есть RX 5700, только с пониженными частотами.

Работая над системой охлаждения для PULSE Radeon RX 5600 XT, SAPPHIRE либо прислушалась к обратной связи от обозревателей железа, либо сама обнаружила эту проблему. В результате оребренная пластина, которой в PULSE Radeon RX 5700 XT накрыты микросхемы GDDR6 и компоненты регулятора напряжения, превратилась из отдельной детали в неотъемлемую часть радиатора GPU. Такая конструкция, надеемся, поможет держать RAM в холоде даже при низких оборотах вентиляторов и в условиях дальнейшего андерволтинга.

#SAPPHIRE PULSE Radeon RX 5600 XT: печатная плата

Тестовый образец SAPPHIRE PULSE обладает единственным восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, но по пустующей площадке для еще одного шести-восьмиконтактника можно безошибочно определить, что Radeon RX 5600 XT и Radeon RX 5700 XT этого производителя собраны на основе одной печатной платы. Для младшего ускорителя это вдвойне полезно, поскольку, во-первых, силовая часть PCB изначально спроектирована под более высокую потребляемую мощность, а во вторых, SAPPHIRE использовала в регуляторе напряжения PULSE Radeon RX 5600 XT довольно серьезные компоненты: 50-амперные силовые  каскады (Vishay Siliconix SiC632A) под управлением ШИМ-контроллера International Rectifier IR 35217 для питания GPU и такая же микросхема в цепи, обслуживающей оперативную память (контроллер  ON Semiconductor NCP81022). Только число фаз VRM графического процессора, в соответствии с пониженным TBP новинки, урезали с полных семи до пяти штук, а фазы RAM — с двух до одной. Кроме того, инженеры SAPPHIRE поставили предохранители в линиях 12 и даже 3,3 В. Их номинал по току нам неизвестен, но для подстраховки в случае короткого замыкания предохранители точно не помешают.

Оперативная память ускорителя набрана чипами GDDR6 c номинальной пропускной способностью 14 Гбит/с на контакт шины вместо паспортных 12 Гбит/с — обычно это признак ранних партий устройства, но судя по обновленным спецификациям SAPPHIRE PULSE Radeon RX 5600 XT, так будет и впредь. Отметим, что микросхемы памяти в данном случае произвела Micron, а они на платах с графическими процессорами Navi, как правило, лучше разгоняются, нежели аналогичные чипы Samsung.

И наконец, о средствах вывода изображения. SAPPHIRE воспроизвела типовую конфигурацию средне- и высокопроизводительных графических адаптеров, которая включает три разъема DisplayPort и один HDMI. Мы считаем, что равное количество выходов обоих типов лучше подходит Radeon RX 5600 XT, ведь трехмониторые сборки для игр давно вышли из моды и в любом случае не по зубам даже полнокровному чипу Navi 10. А коль скоро речь идет о сравнительно недорогом устройстве, не помешал бы и выход DVI, который есть даже на некоторых версиях GeForce RTX 2060.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: