p>Среди нескольких франшиз, основанных компанией id Software, Wolfenstein с наибольшей легкостью адаптируется к требованиям той эпохи, в которой игра переживает свое очередное перерождение. Неспроста The New Colossus стала уже четвертым по счету полноформатным продолжением легендарной Wolfenstein 3D. id Software обеспечила лишь техническую основу проекта в виде графического движка, который отлично зарекомендовал себя в прошлогодней DOOM, но в рубрике «Сравнительные тестирования» Wolfenstein II интересует нас именно с этой стороны — на что способен движок id Tech 6 в этой, намного более масштабной и денежной по сравнению с DOOM, игре и какие видеокарты смогут раскрыть его возможности в полной мере. Тем более, со времени последнего группового теста (который мы провели в
The Witcher 3: Wild Hunt) арсенал игровых видеокарт пополнился двумя привлекательными моделями верхнего эшелона —
AMD Radeon RX Vega 56 и
GeForce GTX 1070 Ti.
Настройки качества графики
В отличие от Quake Champions, которая комбинирует разработки id Software с технологиями Saber Tech (игра в данный момент находится на стадии раннего доступа и скоро откроется для всех желающих по модели free to play), Wolfenstein II целиком базируется на коде id Tech 6. А значит, все достоинства DOOM, которые мы изучили в прошлогоднем групповом тестировании, относятся и к The New Colossus. Сильные стороны id Tech 6 — это модель освещения, удачно сочетающая статические и динамические компоненты, язык Physical Based Rendering, описывающий взаимодействие текстур с падающим светом, и фотореалистичные эффекты пост-обработки изображения.
Уровни Wolfenstein II гораздо более детализированы по сравнению с довольно однообразным DOOM, и повсюду используются текстуры высокого разрешения, но, как показали результаты тестов, id Tech 6 великолепно оптимизирован для столь высокой нагрузки. Не последний вклад в быстродействие движка внес низкоуровневый интерфейс программирования Vulkan. Более того, если DOOM предлагает Vulkan в качестве необязательной альтернативы OpenGL, то в Wolfenstein II это единственный из возможных методов рендеринга.
Настройки графики в тестах |
|
Низкое качество |
Среднее качество |
Максимальное качество |
Motion Blur |
On |
On |
On |
Anti Aliasing |
TSSAA (8TX) |
TSSAA (8TX) |
TSSAA (8TX) |
Field of View |
90 |
90 |
90 |
Lights |
Низкое качество |
Среднее качество |
Ultra |
Shadows |
Низкое качество |
Среднее качество |
Über |
Particles |
Низкое качество |
Среднее качество |
Ultra |
Directional Occlusion |
Низкое качество |
Среднее качество |
High |
Reflections |
Низкое качество |
Среднее качество |
Ultra |
Decals |
Среднее качество |
Среднее качество |
Ultra |
Motion Blur |
Среднее качество |
Среднее качество |
Ultra |
Image Streaming |
Низкое качество |
Среднее качество |
Über |
Water Quality |
Низкое качество |
Среднее качество |
Ultra |
Material Aniso Filter |
Среднее качество |
Среднее качество |
High |
Decal Filtering |
Trilinear |
Anisotropic 2x |
Anisotropic 16x |
Lightmap Aniso Filter |
Trilinear |
Anisotropic 2x |
Anisotropic 4x |
Image Aniso Filter |
Trilinear |
Anisotropic 2x |
Anisotropic 16x |
LOD Switch |
Низкое качество |
Среднее качество |
Ultra |
Deferred Rendering |
On |
On |
On |
GPU Culling |
On для GPU AMD, Off для GPU NVIDIA |
Async Compute |
On |
On |
On |
Chromatic Aberration |
On |
On |
On |
Depth of Field |
On |
On |
On |
DoF Anti Aliasing |
On |
On |
On |
HDR Bloom |
On |
On |
On |
Sharpening |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
Film Grain |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
Resolution Scale |
Off |
Off |
Off |
Manual Scaling |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
Меню опций игры содержит шесть предустановленных профилей (от минимального «Низкое качество» до максимального Mein Leben), которые, тем не менее, не охватывают всего диапазона настроек детализации. В частности, даже минимальный профиль предусматривает использование полноэкранного сглаживания по методу TSSAA (8TX). Данный алгоритм комбинирует выборку точек из смежных кадров с помощью суперсемплинга, но далеко не столь требователен к ресурсам GPU по сравнению с известным методом SSAA.
С другой стороны, и профиль Mein Leben не обеспечивает максимальную детализацию изображения. Например, только вручную можно задать высшее значение опции Image Streaming. Эта настройка связана с Mega Texture — фирменной технологией id Software, позволяющей хранить текстуры объектов в виде ресурсов сверхвысокого объема, фрагменты которых загружаются в оперативную память GPU по требованию для рендеринга текущей сцены. Высшее значение опции Image Streaming практически устраняет артефакты, то и дело заметные в DOOM, когда размытые текстуры в кадре на глазах сменяются копиями высокого разрешения, однако и требования к RAM видеокарты в таком случае превышают возможности множества существующих на рынке и в распоряжении игроков моделей (свыше 4 Гбайт видеопамяти даже при разрешении 1080p).
Для тестов производительности мы выбрали три различных режима — предустановленные профили «Низкое качество» и «Среднее качество», а также режим максимальных настроек, заданных вручную, включая Image Streaming. Скриншоты ниже иллюстрируют, каким образом меняется графика игры от профиля к профилю. Надо отдать должное id Software, Wolfenstein II эффектно выглядит даже с предельно упрощенной графикой — не в последнюю очередь оттого, что настройки не касаются геометрии помещений и персонажей. Тем не менее за счет упрощенной модели освещения в профилях «Низкое качество »и «Среднее качество »изображение теряет тот объем и реализм, который позволяют получить наивысшие и вместе с тем самые требовательные настройки.
|
|
|
|
Максимальное качество Источник: 3DNews
|