p>С 9 по 12 апреля в Москве прошла выставка потребительской электроники и бытовой техники Consumer Electronics & Photo Expo 2015 (CE&PE 2015). В этом году в ней участвовало более 440 компаний и 650 брендов со всего мира. За 4 дня выставку посетило более 98 тыс. человек.
В этом году на CE&PE 2015 можно было не только ознакомиться с новинками, но и приобрести понравившуюся, тем более, что производители и дистрибьюторы предложили сниженные цены.
На открывшей CE&PE 2015 пресс-конференции было отмечено, что хотя в этом году по объективным причинам выставка несколько проигрывает предыдущим по количеству экспонентов и площадей, она продолжает оставаться главным отраслевым событием на российском рынке потребительской электроники как для производителей техники, так и для конечных потребителей.
Непростая ситуация на рынке обсуждалась и на конференции «Российский рынок потребительской электроники: стратегии развития в условиях кризиса», которая состоялась во второй день выставки.
Аналитики Института маркетинговых исследований GfK-RUS отметили серьёзные изменения в индустрии, включая значительный рост цен, особенно в сегменте крупной бытовой техники — около 40 %, на фоне падения покупательской способности. На 2015 и 2016 годы прогнозируется значительное падение продаж по рынку в целом, а на докризисный уровень, как ожидается, рынок вновь выйдет лишь в 2018 году.
Важной тенденцией рынка стала начавшаяся консолидация каналов сбыта. В крупных национальных сетях, несмотря на экономические сложности, наблюдается рост продаж на 11,9 %. Сегодня онлайн канал продаж участвует почти в 80 % покупок техники, поскольку даже те, кто покупает в офлайн магазинах, предварительно оценивают товар в Интернете. Непосредственно в Интернете происходит уже 20 % всех продаж. Аналитики советуют производителям КБТ в 2015 году оптимизировать ассортимент, усилить контроль за ценами и мнением потребителя, в первую очередь, оценивая активность игроков и анализируя отзывы пользователей.
Для всех, кто увлечён современной электроникой и фототехникой, в рамках выставки была подготовлена развлекательная программа мероприятий. Одной из главных премьер стал инсталляционный проект Smart Home компании Alef Elektro. На территории экспозиции бытовой техники Home Appliances. Design & Technologies построили полномасштабную комнату-студию, оснащенную разнообразными smart-продуктами: от бытовой техники до светильников.
Особенностью новинок проекта является дистанционное управление по беспроводной сети Wi-Fi со смартфона или планшета. Среди таких продуктов в «умном доме» были представлены: простая в настройке система управления домом ABB-free@home®, крупная бытовая техника Candy серии SimplyFi, малая бытовая техника Redmond серий Sky Kitchen и Sky Home, кондиционер Haier, зеркальный встроенный телевизор AGATH, Hi-Fi система REVOX, автоматизированные карнизы и шторы Decolux и «умные» светильники UNIEL. Здесь можно было ознакомиться со встраиваемой док-станцией для планшета LoopDock, ручным беспроводным пылесосом и дизайнерскими вентиляторами Dyson.
Уже традиционное для выставки ГАДЖЕТ ШОУ, как и всегда, прошло в формате интерактивных обзоров техники и краш-тестов. В этом году участие в проекте приняли также производители популярных спортивных носимых устройств.
Ежегодный Фотосалон представил сразу несколько выставок известных фотографов: «Танцоры среди нас» Джордана Мэттера, «Открытыми глазами» Валентинаса Юрайтиса, «Свадьба в Фергане» Умиды Ахмедовой, «Ткань страны» Дениса Синякова; «От Монблана до Тибета» Дмитрия Шатрова и «Pop Latino» Маркоса Лопеса.
Узнать больше о фотоискусстве в разрезе профессиональной деятельности или хобби, а также пообщаться с коллегами и единомышленниками можно было на мастер-классах Фото-Видео Форума.
Японский производитель Nikon продемонстрировал на выставке в числе новинок цифровую зеркальную фотокамеру Nikon D7200, а также первую цифровую фотокамеру Nikon 1 J5, позволяющую снимать видеоролики в сверхвысоком разрешении 4K.
Olympus порадовала прекрасную половину человечества настоящей иконой стиля — новой камерой идеального размера для дамской сумочки, гарантирующей бескомпромиссное качество снимков, PEN E-PL7. Камеры E-PL6, E-PL5 и E-P5 с ретро-дизайном серии PEN привлекли внимание посетителей не только поворотным LCD-дисплеем для творческих решений, но и высоким качеством фотографий. Не осталась без внимания профессионалов и новая линейка камер OM-D 2015.
Гостей выставки на стенде Fujifilm ждали разнообразные новинки, включая камеры Fujifilm X-A2, Fujifilm XQ2, хиты продаж instax mini 8 Grape и Raspberry.
Японский производитель Sony в этом году тоже сделал акцент на фотовидеотехнику. На его стенде можно было найти новые модели камер Sony Action Cam для экстремальных и спортивных съемок FDR-X1000V и HDR-AS200V, компактную и эргономичную модель FDR-AX33.
Интерес посетителей выставки также вызвали экспозиции АУДИО-ВИДЕО, MOBILE & DIGITAL, CAR MEDIA и HOME APPLIANCES. DESIGN & TECHNOLOGIES.
В ходе выставке были объявлены результаты Национальной премии «ПРОДУКТ ГОДА», на соискание которой в этом году в общей сложности было выдвинуто 382 продукта. Почетными наградами в различных номинациях были отмечены новинки брендов Sony, Panasonic, Lenovo, Nikon, Olympus, Harman, Audio-Technica, Electrolux, Whirlpool, Hotpoint-Ariston и многих других. С полным перечнем продуктов-победителей можно ознакомиться на сайте премии.
Более подробно о главных событиях CE&PE 2015 можно узнать на сайте мероприятия. Следующая выставка CE&PE пройдёт в 2016 году с 7 по 10 апреля. Место проведения неизменно — Москва, Крокус Экспо.
Источник:
Источник:
3DNews