Разногласия между крупнейшими автомобильными дилерами США и компанией Tesla Motors постепенно переходят в плоскость судебных баталий, в которых, по всей видимости, юристов фирмы Элона Маска (Elon Musk) может ожидать полное фиаско. В материалах нашего сайта мы уже рассказывали о возникших претензиях со стороны сенатора штата Миссури и местной компании, занимающейся продажами автомобилей. Причиной спора между двумя сторонами стало нежелание руководства Tesla пользоваться классической дилерской схемой продаж, принятой другими автопроизводителями.

Вместо этого электрокары Model S и будущий Model X по-прежнему планируется распространять путём прямых продаж без использования промежуточного дилерского звена, которое, хотя и обещает клиентам дополнительные сервисные и прочие услуги, но также весьма заметно отражается на конечной стоимости. И для простых покупателей повышение цены в обмен на расширенный пакет регионального обслуживания, основную часть которого итак берёт на себя Tesla Motors, кажется далеко не самым выгодным решением.
Увы, но в борьбе против гигантской американской ассоциации продавцов транспортных средств, раскинувшей свою сеть представительств по всей стране, поддержки со стороны правительства ожидать не придётся. Члены Белого дома дали официальный ответ на петицию о разрешении прямых продаж электрокаров Tesla в 50 штатах. Под обращением подписалось чуть более 138 тыс. человек, а в письме приоритетный акцент для одобрения прямых продаж был сделан на инновационности электромобилей Tesla, приоритетах проводимой политики в отношении обслуживания своих клиентов, развитии инфраструктуры фирменных бесплатных заправочных станций и на преимуществах общего экологического значения продукции Tesla Motors для жителей США.
Проанализировав изложенную суть ответа американских чиновников, можно сформулировать занятую позицию правительства в урегулировании противостояния «Tesla Motors против дилеров» одной короткой фразой: «Мы поддерживаем благие намерения руководства компании Tesla Motors сделать экологически чистый транспорт распространённым и более доступным, но помочь ничем не можем».
Решение вопроса прямых продаж клиентам, по словам представителей Белого дома, банально упирается в законодательно-правовую базу. В конечном итоге, без вмешательства президента и с оответствующего акта Конгресса поменять что-либо в традиционной действующей схеме распространения автомобилей в США даже для компании, занятой производством только автомобилей с электродвигателем, просто невозможно.
Источник:
Источник:
3DNews